Мы постарались определить несколько тенденций и областей роста в области e-com в России, которые, вероятно, будут ключевыми в ближайшие 5-10 лет.
Не так давно это было просто наличие сайта компании, далее интернет магазина и их бурное развитие с 2005 по 2020, далее их поглощение маркетплейсами.
Однако все еще имеются отрасли, которые были затронуты меньше всех это товары и услуги сложных b2b направлений, так таких как оборудование, техника, металлургия.
На этом фоне b2b компании принялись за развитие личных кабинетов для клиентов с возможностью от простого оформления заказа по полноценного self service.
Основные направления:
- Мобильная коммерция. Ожидается, что с ростом использования смартфонов и мобильных устройств мобильная коммерция будет продолжать расти и доминировать в продажах электронной коммерции. Ритейлерам необходимо будет оптимизировать свои веб-сайты и процесс совершения покупок для мобильных устройств, чтобы оставаться конкурентоспособными. Те, у кого нет мобильной версии сайта будут ее создавать, кто уже преуспел – мобильное приложение, чтобы гарантированное место в смартфоне потребителя.
- Дополненная реальность и виртуальная реальность. Ожидается, что использование дополненной и виртуальной реальности в электронной коммерции будет расти, что позволит покупателям воспринимать продукты более захватывающим образом и принимать более обоснованные решения о покупке. В этом направлении уже делали шаги ИКЕА, можно было посмотреть мебель в интерьере.
- Персонализация: клиенты все чаще ожидают персонализированного опыта при совершении покупок в Интернете, и розничным торговцам необходимо будет использовать данные и технологии для предоставления персонализированных рекомендаций, предложений и обслуживания клиентов. Данное направление активно развивается в b2c маркетиплейсах, так как у них собранно большое количество данных.
- Искусственный интеллект: ИИ уже используется в электронной коммерции для рекомендаций продуктов, чат-ботов и обнаружения мошенничества, и ожидается, что он продолжит играть важную роль в улучшении качества обслуживания клиентов и оптимизации операций. Промышленные предприятия применяют машинное зрение, обрабатывают информацию с датчиков.
- Доставка в тот же день. Клиенты все чаще ожидают более быстрой доставки, и ритейлерам необходимо инвестировать в более быстрые и эффективные варианты доставки, такие как доставка в тот же день или на следующий день, чтобы оправдать эти ожидания.
- Устойчивое развитие: в связи с растущей заботой об окружающей среде и социальной ответственностью ритейлеры должны будут уделять приоритетное внимание устойчивости в своей деятельности и продуктах, например, сокращению отходов упаковки и выбросов углерода.
В целом ожидается, что электронная коммерция продолжит расти и станет еще более интегрированной в повседневную жизнь людей. Ритейлерам необходимо будет адаптироваться к этим меняющимся тенденциям и инвестировать в технологии и инновации, чтобы оставаться конкурентоспособными и удовлетворять растущие потребности клиентов.
Обращайтесь в SET-Marketing, чтобы идти в ногу ос временем!