Что такое RFM-анализ?
RFM (Recency, Frequency, Monetary) — это метод анализа, который оценивает клиентов по трем параметрам:
- Recency (Недавность): Когда последний раз клиент совершал покупку?
- Frequency (Частота): Как часто клиент совершает покупки за определенный период?
- Monetary (Денежный критерий): Какова общая сумма денег, потраченных клиентом?
Преимущества RFM-анализа для бизнеса:
- Улучшение качества обслуживания: RFM-анализ позволяет бизнесу персонализировать коммуникацию, предложения и маркетинг, ориентированные на различные сегменты клиентов, что повышает уровень их удовлетворенности и лояльности.
- Оптимизация маркетинговых затрат: Инвестиции в маркетинг становятся более целенаправленными, поскольку RFM-анализ помогает идентифицировать самых ценных клиентов и сосредоточить усилия на удержании и развитии этих отношений.
- Повышение прибыли: Клиенты с высокими баллами по RFM-анализу обычно приносят большую часть прибыли. Понимая это, компании могут разрабатывать стратегии для увеличения частоты и стоимости покупок именно в этих сегментах.
- Прогнозирование поведения клиентов: RFM-анализ может помочь предсказать, какие клиенты вероятнее всего совершат повторные покупки, и тем самым позволяет принимать проактивные меры для стимулирования этих действий.
Как применять RFM-анализ?
Применение RFM-анализа начинается с сегментации клиентов на основе вышеупомянутых трех параметров. Каждому клиенту присваиваются баллы за каждый из критериев, обычно на шкале от 1 до 5. Затем клиенты классифицируются в соответствии со своими RFM-оценками для разработки целевых маркетинговых стратегий.
Теперь давайте рассмотрим на примере, что получается и как это можно использовать
В упрощенной версии анализа вы видите клиента, количество заказов, сумму заказов и когда был совершен последний заказ.
То есть, можно кто из клиентов выпал из обоймы постоянных, хотя и приносил хорошую прибыль и целенаправленно проработать его.
Данный анализ позволяет не полагаться на память менеджеров и ставить корректные задачи.
Обращайтесь в SET-Marketing и мы повысим качество и эффективность работы вашей компании!